вторник, 17 июня 2008 г.

Архивируем данные Rhytmbox


Сегодня мы научимся делать резервную копию пользовательских файлов проигрывателя Rhythmbox. Да, информация отнюдь не самая важная, даже я бы сказал совсем не важная. Просто я привык следить за своей музыкальной коллекцией еще со времен foobar в windows, после одного печального случая когда все мои плейлисты и библиотека пошли по женской линии. Ну и в принципе, на примере этой статьи можно бэкапить все что угодно.

Определимся с целью копирования, папка с пользовательскими файлами rhytmbox расположена по адресу ~/.gnome2/rhythmbox. Здесь хранятся все плейлисты, библиотека, обложки альбомов и еще куча всяких файлов, создаваемых плагинами.

Далее, используя команду tar зададим параметры копирования:

tar -czf <куда_копируем/имя_архива.tgz> ~/.gnome2/rhythmbox/

У меня это выглядит так:

tar -czf /media/sda2/Docs/Punk/Documents/BackUp/rhytmbox.tgz ~/.gnome2/rhythmbox/

Теперь нам осталось только определится с периодичностью копирования. Можно сделать скрипт и прописать его в crontab, но я решил делать копию каждый раз при входе в систему. Для этого уже протестированную команду нужно добавить в конец файла ~/.profile, который считывается при каждой регистрации пользователя. У этого метода есть свои минусы - при загрузке ОС секунд 20 уходит на архивацию.

Комментариев нет: